Главная » В мире » Астрономы обнаружили группу темных астероидов на орбитах между Марсом и Юпитером
В мире Карина Годинская 04.08.2017 0 0

Астрономы обнаружили группу темных астероидов на орбитах между Марсом и Юпитером, которые почти настолько же древние, что и сама Солнечная система. Подробное изучение этих космических объектов позволит лучше разобраться с формированием каменных тел. Статья с описанием открытия опубликована в журнале Science.

В ранней Солнечной системе твердые частицы объединялись в некрупные тела под названием планетезимали. Затем некоторые из них объединились и стали планетами, а другие попали на орбиты в районе пояса астероидов. Четыре с половиной миллиарда лет столкновений между оставшимися объектами разрушили их, производя поколения более молодых и маленьких астероидов, и перемешали осколки, что затрудняет определение групп родственных тел и установление связей с исходными родительскими планетезималями.

Делбо и его коллеги проверили, так ли это на самом деле, построив компьютерную модель юной Солнечной системы  и проследив за тем, что происходило с обломками протопланетных тел. Эти расчеты показали, что бесчисленные «космические ДТП» стерли следы происхождения астероидов не совсем полностью. Возраст, размеры и свойства «зародышей» планет оказались скрыты в том, как устроены различные семьи астероидов.

Руководствуясь этой идеей, Делбо и его коллеги провели своеобразную «перепись населения» среди небесных тел в главном поясе астероидов и изучили то, в какие семейства входят его обитатели, и как много больших и малых астероидов содержится в этих космических семьях и на каком расстоянии от Солнца они находятся.

АКТУАЛЬНО: "В мире" ЗА СЕГОДНЯ