Главная » Здоровье » "Осторожно, мёд!" ученые обнаружили потенциальную угрозу для людей в мёде
Здоровье nastasia 06.10.2017 0 0

«Осторожно, мёд!» ученые обнаружили потенциальную угрозу для людей в мёде

Ученые обнаружили в мёде пестициды, которые могут навредить пчелам и несут потенциальную угрозу для людей. Результаты их исследований опубликованы в журнале Science.

Шокирующие данные получили ученые из швейцарского Университета Невшателя после исследования образцов меда, добываемого во многих странах мира. Доктор Эдвард Митчел заявил, что результаты тестов, направленных на обнаружение пестицидов, оказались не самыми лучшими. Для исследования ученые использовали мед с разных континентов и островов. В 30% образцов выявили одно из этих веществ, в 45% — два — три, в 10% — четыре или пять. По происхождению наиболее отравленным оказался мед из США (86%), на втором и третьем месте – продукт из Азии и Европы (80 и 79%, соответственно).

По словам исследователей, полученные данные можно назвать «тревожными», «отрезвляющими» и воспринимать как реальную угрозу для окружающей среды. Они подчеркнули, что в большинстве случаев количество пестицидов в меде не превышало уровень, при котором потребление этого продукта безопасно для людей. Однако были и исключения — в частности, образцы из Германии и Польши.

Напомним, неоникотиноиды — нейроактивные химические вещества, которые используют для защиты урожая от насекомых. К пчелам они попадают через нектар и пыльцу.

Ранее сообщалось, что процент фальсифицированного меда увеличивается с каждым годом. В него могут подмешивать сахар для увеличения объема. Вреда от такого меда нет, но и пользы никакой. Опасным мед становится, когда в него добавляют крахмал или даже мел.

По данным специалистов, неоникотиноид крайне негативно влияет на пчел и шмелей. Токсичное вещество вызывает повреждение мозга у насекомых, вследствие чего у них ухудшается способность к обучению, память и навык добычи нектара и пыльцы.

Во всяком случае, пара ложек мёда с вредными веществами в выявленном количестве не может нанести какого бы то ни было следа здоровью. Тем не менее, эксперты не могут с уверенностью утверждать, что употребление мёда с пестицидами на протяжении месяцев или даже лет не чревато неприятными последствиями в долгосрочной перспективе.

Ученые замечают, что хотя обнаруженные концентрации химических веществ безопасны для человека, они могут привести к вырождению пчел, так как негативно влияют на их способность к размножению, и рекомендуют фермерам более взвешенно подходить к использованию инсектицидов.

АКТУАЛЬНО: "Здоровье" ЗА СЕГОДНЯ