В Приморье из болота подняли советский бомбардировщик Пе-2 1945 года
В Приморье из болота достали советский бомбардировщик, потерпевший крушение в 1945 году. Об этом сообщили специалисты поискового объединения «АвиаПоиск».
Это была самая быстрая экспедиция в истории отряда «Авиапоиск». Место крушения самолета обнаружили за 3 часа. Подсказали жители села — об авиакатастрофе здесь слышали многие. Но прежде раскопки вести казалось невозможным — на этом месте было болото.
Крушение бомбардировщика Пе-2 из состава 9-й Воздушной армии, вероятно, произошло в 1945 году. Когда на борту разгорелся пожар, остановился двигатель. Пикирующий самолет упал на заболоченное поле, после чего он ушел на глубину более пяти метров.
«Я думал, что там экипажа нет. Может, успели вытащить, пока не затянуло, не засосало. А тут, оказывается, останки находят, это вообще меня потрясло. Там, считай, братская могила. Для меня теперь это место, как святое», — признается Владимир Мельников, житель села Варфоломеевка.
Пе-2, или просто «Пешка» — самый массовый бомбардировщик советского производства. В годы Великой Отечественной войны эти самолеты были задействованы на всех фронтах, принимали участие в основных сражениях. О том, как выглядит Пе-2, знают все, кто хоть раз видел знаменитый советский фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика».
«Самолет довольно-таки тяжелый в управлении, по отзывам пилотов. В те времена был тяжел в технике пилотирования на взлете и также на посадке, не допускал потери скорости», — отмечает Андрей Грицюта, заместитель командира войсковой части 78019.
Обнаружить двигатели и по серийным номерам на них определить судьбу самолета — большего поисковики и не ждали. Но в воронке находят еще более ценный артефакт. Полагается, что это планшет штурмана, потому что здесь находится штурманская линейка, карты, спрессованные документы, состояние у них внутри очень хорошее.
«Морозный ветер, плотная глина и постоянно поступающая грунтовая вода не помешали бойцам «АвиаПоиска» поднять фрагменты самолёта. На глубине около 3 метров обнаружены фрагменты хвостовой части фюзеляжа с люковой турельной установкой и останками стрелка-радиста. Вместе с ним лежали сложенный парашют и планшет с документами. При дальнейшем изучении найденных бумаг удалось выяснить фамилию стрелка — Л. Конычев. В тетрадях, пропитанных авиационным бензином, указаны населённые пункты Приморского края, над которыми пролегали маршруты полётов, а на одном из листков фигурировало название станции Сейсин. Эту станцию и одноимённый порт, которые находятся на территории Северной Кореи, в августе 1945 года штурмовали советские войска и бомбила наша авиация» — рассказал командир Приморской региональной молодежной общественной организации «Поисковое объединение «АвиаПоиск» Ярослав Ливанский.
Поисковики сообщают, что с глубины около шести метров были подняты все три стойки шасси, обгоревшая и закопчённая обшивка, пулемёты УБ и ШКАС, один из двигателей М-105Р, лопасти винтов, фрагменты кабин и бронезащиты лётчика. Останков лётчика и штурмана обнаружено не было. Поисковики предполагают, что после осушения болота в 1970-е годы предпринимались попытки извлечь самолёт, в результате чего носовые части кабины были выкорчеваны тракторами, вероятнее всего, с останками остальных членов экипажа.
Судьбу экипажа и обстоятельства трагедии будут устанавливать в ходе работы в архивах.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ