Историк моды Александр Васильев известен далеко за пределами нашей страны
8 декабря 1958 года родился уникальный человек настоящий патриот своей великой родины Александр Александрович Васильев.
Сейчас его называют историком моды, одним из лучших искусствоведов, талантливым писателем и гениальным телеведущим, но в первую очередь в тот памятный зимний день страна получила великого патриота и ценителя русских традиций.
Александр Васильев: жизнь и творчество
Вся жизнь Александра Александровича была посвящена культуре.
Родившись в интеллигентной семье, у Александра просто не было шанса избежать своей судьбы.
Свои первые костюмы для кукольного спектакля он разработал всего лишь в пятилетнем возрасте. А в 7 лет уже радовал юных зрителей в телепередачах «Театр колокольчика» и «Будильник».
Для довольно таки серьезной постановки « Волшебник изумрудного города», костюмы и декорации мальчик создал, когда ему исполнилось только 12. Так что нет ничего удивительного что, в 1974 году, как только ему исполнилось 16 лет, и законодательство разрешило Саше оформить трудовую книгу, он сразу же был принят на работу бутафором в театр «Современник» где и проработал до МХАТа.
Школу студию Васильев заканчивает в 22 года и переходит работать художником по костюмам «На малой Бронной».
Александр Васильев: в Европе
Неизвестно как бы дальше сложилась судьба великого искусствоведа, если бы не его бурный роман с Машей Лавровой.
Молодая горячая кровь хотела всегда быть рядом с любимой женщиной. Но её мама вышла замуж за француза, забрав свою дочь в другую страну. -“Ты должен приехать ко мне туда — в этот самый прекрасный город на земле!” Александр Александрович до сих пор вспоминает эти слова. И он пообещал приехать. 21-летний парень тогда даже представления не имел как, но твёрдо верил, что у него всё получится.
Возможность представилась уже через два года. В МГУ, совершенствовать русский язык приехала французская девочка, Анна. Она и стала пропуском Васильева в Европу.
В 1982 году молодые люди скрепляют свои отношения браком и покидают страну советов.
Париж встречает молодого человека своими контрастами, тёмные переулки сменялись цветущими Елисейскими полями. Ночной город просто сверкал от диковинных русскому человеку лайтбоксов. В Париже был выбор, была свобода. Поражало даже обыкновенное ресторанное меню.
Жили молодожены в 14 округе в маленькой квартирке на пятом этаже. В том доме даже не было лифта.
Потом было путешествие на виллу в Аркашон, райское место на побережье Атлантического океана. Чудесные пляжи и просто восхитительные кругозоры не смогли оставить равнодушным творческого человека. Гений долгое время проводит возле моря. Единственное что вызывало протест, это однообразие и монотонность. Ужин в одно и тоже время, одни и те же блюда, одни и те же порядки, а всё живое в Александре играло, требовало реформ. Первое, что поменял художник, оказалось старое покрывало на супружеском ложе. Но даже к такой мелочи он подошел со всем своим талантом и креативом. Его выбор оценили все.
Безделье закончилось. Художник поступает в школу при Лувре, а по её окончании и в аспирантуру театрального факультета Сорбонны. Уже осенью 1982 года Васильева приглашают декорировать спектакль «Папесса Иоанна», которая прошла в театрах «Пуатье» и «Картушери». Дальше были декорации и костюмы для пьес «Галереи дворца», «Триумф любви», «Галереи дворца»… Ему приходится работать с такими звёздами как: Валери Древиль, Реджепом Митровицей, Мишель Витольд. К сожалению жена не разделяла стремления мужа, и после того как он отказался быть учителем русского языка в местном лицее, они расстались.
Как оказалось, Васильев рискнул не зря. Его талант не остался не замеченным. Уже в 1985 году его приглашают в Рейкьявик. Где он готовит костюмы для постановок «Платон» и «Дикий мёд». Спектакли ждал аншлаг, а художника признание. В том же 1985 году Васильев начал работать для балетных спектаклей. Что уже через год привело его к Галине и Валерию Пановым, которые дают ему должность художественного директора во фландрийском Королевском балете. Гений оказывается буквально нарасхват, его буквально засыпают предложениями ведущие театры всех европейских стран.
В 1989 году Александра Александровича приглашают в Японию, где Масако Ойя предложила ему оформить балет Чайковского «Щелкунчик».
Отметился Васильев и в кинематографе. Тесно сотрудничая с Роберто Энрико, он создаёт костюмы для кинофильма «И проходит война». А также для кинолент: «Мой друг — предатель» Жозе Джовани и «Манжклу» Моше Мизрахи.
Александр Васильев: сегодня
Просто поражает трудоспособность этого человека, выполняя колоссальный объем работы, он находит время для преподавания. Лекции и семинары в высших школах искусств Лондона, Парижа, Пекина, Брюсселя, Ниццы…и это только неполный список достижений Васильева как педагога. В 1994 году он представляет свою программу лекций на 4 языках. Этот труд читается во всём мире.
2003 год. И вновь Александр удивляет мир. Открыв в Москве, да-да, в своём родном городе, дизайн студию «Интерьеры Александра Васильева», он поражает зрителей необыкновенно богатой коллекцией антикварной одежды. Купленные на различных аукционах старинные костюмы воистину уникальны. И с ними, коллекционер, не расстаётся ни за какие деньги. Хотя деньги, всего лишь за прокат вещей, предлагали не малые.
В 2009 по состоянию здоровья с Первого канала уходит известный модельер Вячеслав Зайцев. На место ведущего популярного телешоу «Модный приговор» приглашают Александра Васильева.
В том же 2009-ом, он занимает пост руководителя Московской Академии Моды, что организована при Московском Институте Телевидения и Радиовещания «Останкино».
Сейчас великому историку моды, несмотря на все прожитые годы, до сих пор 18. Он полон энергии и инициативы. Пишет книги, проводит лекции, является ведущим многих теле- и радиопрограмм.
Александр Васильев, историк моды, почетный член Российской академии художеств, которого российская публика узнала благодаря популярной телепередаче «Модный приговор», известен далеко за пределами страны. Этот выдающийся искусствовед, коллекционер и театральный декоратор работает по всему миру: сотрудничает с различными театрами, экспонирует выставки своих коллекций исторического костюма, а также читает лекции об истории моды на нескольких языках.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ