Главная » Бизнес » Нефть не повлияет на независимость Курдистана
Бизнес Татьяна Милская 17.10.2017 0 0

Нефть не повлияет на независимость Курдистана

Добыча нефти из северного Ирака стала жертвой углубления конфликта между правительством Багдада и курдским региональным правительством в Эрбиле. Около 275 000 баррелей нефти в день производства было остановлено, и экспорт уменьшился на 90 000 баррелей в день. Но это может оказаться лишь временной трудностью.

Насколько это повлияет на экспорт сырой нефти из региона в ближайшие дни, в конечном счете будет зависеть от того, как реагируют три правительства, задействованные в этом конфликте. На приведенной ниже карте показано, почему и какой есть способ, благодаря которому возможен экспорт после военных действий.

Единственный путь для экспорта нефти, произведенной в северном Ираке, — через трубопровод, контролируемый курдами, на турецкую границу, а затем в Джейхан на побережье Средиземного моря Турции. Этот трубопровод проходит от северной части месторождения в Киркуке. Три самых южных месторождения — Бабский купол (южная часть месторождения Киркук) и на близлежащем поле Джамбура и Хаббаза — управляются контролируемой Багдадом Северной нефтяной компанией. Они имеют общую производительность около 90 000 баррелей в день, которая либо обрабатывается локально, либо подается в экспортный трубопровод, показанный на карте.

Далее на севере — это месторождение Бай Хассан и участок Авана на гигантском месторождении Киркук, который контролировался курдским региональным правительством после того, как иракские войска покинули Исламское государство в 2014 году. КРГ не допустила, чтобы районы были захвачены повстанцами, и заставила курдскую компанию KAR Group управлять ими. Теперь, когда исламское государство выгнали из северного Ирака, правительство Багдада хочет, чтобы эти участки и город Киркук вернулись с курдами. В воскресенье Ирак проявил готовность использовать свой военный потенциал, чтобы получить власть над месторождениями.

В северной части месторождения Киркук находится Хурмальский купол. С 2008 года она управляется Группой KAR по контракту, заключенному KRG. Собственность на эту структуру, которая находится в Махмурском районе провинции Эрбиль — одной из трех курдских мухафаз, — власть над этой территорией не оспаривается.

Как только рабочие вернутся на спорные месторождения, КРГ будет решать, будет ли эта нефть перемещаться в Средиземное море. Курды могут предотвратить поток нефти из контролируемых Багдадом месторождений, но это обострит конфликт и лишит иракское правительство даже малой части общего экспорта, что делает его дорогостоящим гамбитом для курдов.

Остаются два риска. Когда курды пошли на выборы, чтобы проголосовать за независимость в прошлом месяце, Турция предупредила, что может закрыть трубопровод на границе. Если бы это было сделано, средиземноморские нефтеперерабатывающие заводы потеряли бы около 600 000 баррелей в день короткоходной нефти, которую им пришлось бы заменить поставками более отдаленных производителей, что создало бы трудности на этом пути.

Турция еще не выполнила эту угрозу, но она не исчезла. Другой риск состоит в том, что Багдад вновь заявляет о своем праве на экспорт всей иракской нефти, в том числе ресурсов Курдистана. Тогда он может оказать давление на Турцию, чтобы та отказалась от транспортировки нефти для КРГ через трубопровод на своей территории. По мере ухудшения отношений между Багдадом и Эрбилем такой шаг, безусловно, нельзя исключать.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Бизнес" ЗА СЕГОДНЯ