Журналисты отправились в Северную Корею и наткнулись на ядерное оружие
Покойный северокорейский тиран Ким Чен Ир имел тысячи голливудских фильмов в своей личной коллекции, предоставляя что он имел глубокие знания о стране, которую он никогда не увидит. Сообщается, что он особенно любил «Крестного отца» — настолько, что он управлял своей страной, как мафиози. Его сын и преемник Ким Чен Ын, или кто-то в его кружке, имеет столь же впечатляющее понимание американского медиа-ландшафта, как старший Ким из творчества Фрэнсиса Форда Копполы.
Этой весной «режим» пригласил нескольких журналистов посетить Пхеньян. Не случайно, тем, кто был впущен в Северную Корею, самую репрессивную страну на планете, показывают военную точность оружия. Режим был проницательным в выборе приглашенных: все являются представителями «желтой прессы». И журналисты вполне влиятельных изданий. Эти издания не поддерживают президента США. Понятно, какие будут новости.
Ранним и частым гостем была CNL’s Will Ripley. В мае Рипли, которая неуклонно отказывалась отвечать на вопросы из этого журнала о своих сообщениях, некритически цитировала северокорейца, который утверждал, что известный факт, что семьи перебежчиков отправляются в трудовые лагеря, является «100-процентной пропагандой зла». Одно и то же интервью, которое признает CNN, было «организовано правительством Северной Кореи».
Режим, очевидно, был доволен: Рипли неоднократно приглашали в Пхеньян, она была там всего 15 раз, и ей даже разрешили снимать там один часовой документальный фильм. («Рипли говорит с жителем, который стал свидетелем многих из этих ракетных запусков, и говорит, что это заставляет его испытывать «большую гордость», — подчеркивает рекламный материал.) Сравните это с опытом Анны Фифилд, корреспондентки Washington Post с глубоким знанием Кореи. Она критически заявила о себе в стране и даже показалась в прямом эфире несанкционированного видео из Пхеньяна в ходе визита. Ей было отказано в визе в ее последней попытке въехать в Северную Корею.
Репортаж Рипли из Северной Кореи установил шаблон для двойных сообщений, которые режим посылает через своих американских эмиссаров средств массовой информации. Один: жизнь для северокорейцев хороша и улучшается, благодаря доброжелательности и мудрости Ким Чен Ына. И два: Северная Корея — страшное, ядерное государство, и США лучше не вступать в войну. Не случайно это совпадает с политикой Кин Чен Ына — одновременное экономическое и военное развитие. (Его отец, напротив, широко понимал, что он расточал ресурсы для военных, в то время как гражданская экономика застопорилась).
Эван Оснос из «Нью-Йорк Таймс» — это не Рипли, он потрясающий репортер, который долгое время находился в Пекине и имеет реальное понимание событий в Азии. Осенью этого года он посетил Северную Корею как корреспондент CNN, и сделал публикацию режима, хвастающегося военным потенциалом.
«Соединенные Штаты — не единственная страна, которая может вести превентивную войну», — сказал ему один сотрудник министерства иностранных дел. Оснос также рассказал о столице, которая во многих отношениях проявляется в процветании.
«На улицах Пхеньяна вспыхивают современности, даже стиль. Некоторые женщины можно увидеть в коротких юбках. Время от времени я видел людей, сгорбившихся над сотовыми телефонами». (Пхеньян, кстати, является миром, в отличии большей части Северной Кореи, которая остается отчаянно бедной)
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ