Инженеры Ford улучшили аэродинамику Mustang изолентой
Испытания автомобилей перед запуском их в производство сегодня — это прежде всего сбор гигабайтов информации с десятков датчиков и компьютерное моделирование в поиске оптимальных решений. Но в этом мире сухих цифр осталось место для человеческой смекалки и низкотехнологичных решений. Недавно это доказали инженеры Ford Джонатан Гешек (Jonathan Gesek) и Майк Дель Зио (Mike Del Zio) во время работы над новым поколением Ford Mustang.
Представители компании Ford рассказали об одной курьёзной ситуации, случившейся на тестах. Чтобы улучшить управляемость новой версии Mustang, один из инженеров просто заклеил часть воздухозаборника скотчем.
К такому решению пришёл специалист в области аэродинамики. Получив информацию с датчиков, а также выслушав тест-пилота, работник Ford постарался исправить трудности с управлением автомобилем. Он заклеил часть воздухозаборника армированным промышленным скотчем. Такое решение действительно оказалось верным и позволило избежать задирания носовой части машины при входе в повороты на высоких скоростях. Эта хитрость, вероятно, помогла сэкономить производителю немалую сумму, ведь в противном случае испытуемый образец пришлось продувать в аэродинамической трубе.
Позже стало известно, что часть решений и «низкобюджетное» в том числе, оказались реализованными на практике. Автомобиль Ford Mustang нового поколения, показанный в середине сентября во Франкфурте, стал выглядеть иначе. Благодаря новым техническим решениям, машина стала не только более управляемой, но также и экономной. Уменьшив воздушное сопротивление, инженеры снизили расход топлива на 5,5%.
Пройдя на высокой скорости круг тестовой трассы, инженер по динамике автомобиля Дель Зио сообщил, что вопреки результатам испытаний в аэродинамической трубе, прототип «Мустанга» не так послушен в поворотах, как он надеялся. У инженера по аэродинамике Гешека нашлось на это остроумное и »низкобюджетное» решение.
Гешек просто заклеил часть воздухозаборника в переднем бампере полосой клейкой ленты (скотча). По его расчетам, это должно было снизить подъемную силу, действующую на переднюю ось автомобиля. Результат: улучшенная управляемость и внесение изменений в конструкцию бампера серийного Ford Mustang нового поколения.
За последние несколько лет Гешек и Дель Зио посвятили сотни часов улучшению аэродинамики Ford Mustang 2018-го модельного года. Это помогло повысить топливную экономичность нового спорткара в сравнении с моделью нынешнего поколения, на некоторых версиях — до 5,6%.
Изменения в передней части автомобиля включают более низкую фронтальную часть, увеличенный передний сплиттер, который повышает прижимную силу и помогает удерживать переднюю часть прижатой к дороге, а также аэродинамический щиток на днище, улучшающий прохождение воздушного потока под автомобилем.
На все версии Ford Mustang, кроме оснащенных пакетом доработок Performance Pack, устанавливаются активные жалюзи в решетке радиатора, снижающие аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях. Они полностью закрывают прохождение воздуха через моторный отсек автомобиля, перенаправляя поток поверх автомобиля и вокруг него.
Изменения в аэродинамике не только снизили аэродинамическое сопротивление Ford Mustang (до 3% на модели с двигателем EcoBoost®), но и улучшили управляемость автомобиля, обеспечив ему лучшее сцепление с дорогой.
Американский производитель авто выкатил на скоростные испытание новый тип спорткара Форд Mustang и во время исследования инженер решил провести эксперимент, заклеив часть воздухозаборника на автомобиле скотчем. Результат оправдал ожидания. в конечном итоге в конструкцию бампера серийного Форд Mustang обновленного поколения были внесены изменения. Он рассчитал, что это должно снизить прижимную силу, действующую на переднюю ось автомобиля. Mustang получил увеличенный сплитер и аэродинамическую защиту днища. В следствии этого машина перетерпела изменения в конструкции бампера, в том числе была уменьшена фронтальная часть и увеличен передний сплиттер.
На все версии Форд Mustang, кроме оснащенных пакетом доработок Performance Pack, устанавливаются активные жалюзи в решетке радиатора, которые снижают аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях. Изменения в аэродинамике не только лишь снизили аэродинамическое сопротивление Ford Mustang (до 3% на модели с силовым агрегатом EcoBoost®), однако и улучшили управляемость автомобиля, обеспечив ему лучшее сцепление с дорогой, сказали сотрудники компании «Форд».
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ