Главная » Авто » Страховщики отказываются отправлять машины на ремонт по ОСАГО‍
Авто Сергей Некрасов 24.10.2017 0 0

Страховщики отказываются отправлять машины на ремонт по ОСАГО‍

С жалобой на страховые компании выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), утверждающая, что прямое урегулирование убытков по ОСАГО в РФ так и не заработало.

 «С момента введения поправок к закону об ОСАГО прошло пять месяцев. Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, автодилеры не получают возможности осуществить ремонт в соответствии с 40-ФЗ (ОСАГО)», — говорится в обращении, текст которого приводят «Известия». 

По словам автодилеров, страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с использованием новых деталей. Их предложения сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако цены в этой методике занижены в разы, считают в РОАД. В такой ситуации автодилерам остается либо ремонтировать с нарушением технологии, либо устанавливать подержанные детали.

Суть проблемы заключается в том, что денежных выплат по существующим нормам расчета возмещений по ОСАГО хватает только на ремонт с использованием старых запчастей. А это, в свою очередь, приводит к некачественному выполнению работ, потере гарантии и товарного вида, а также проблемам с безопасностью. Разница между денежной выплатой и ремонтом у «официалов» такова, что страховым компаниям выгоднее платить деньги напрямую «через кассу» с учетом износа деталей, нежели оплачивать дорогой ремонт у официального дилера, который использует только новые оригинальные запчасти.

«В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей. Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали», — говорится в письме РОАД, направленном в Центробанк.

Страховые компании подтвердили, что отдают приоритет денежным выплатам, а также заявили, что считают стоимость оригинальных деталей у официальных дилеров завышенной. Вдобавок нормы о приоритете ремонта по ОСАГО распространяются лишь на те договоры, которые были после 28 апреля 2017 года, когда вступил в силу новый закон.

В Центробанке в этом вопросе встали на сторону страховщиков и заявили, что денежные выплаты вместо оплаты восстановительного ремонта нарушением закона не являются.

«Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон», — пояснили изданию в пресс-службе ведомства.

С мая 2017 года в России вступили в силу требования о приоритете восстановительного ремонта при ДТП над денежными выплатами по ОСАГО, эти поправки инициировали сами же страховщики. Разница между ремонтом у «официала» и денежной компенсацией существенная: в первом случае закон обязывает оплатить услуги дилера и установить исключительно новые запасные части, во втором — страховщики платят гражданам компенсацию с учетом износа деталей. Износ определяется по единой методике расчета ущерба Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако цены в этой методике сильно занижены, считают в РОАД.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Авто" ЗА СЕГОДНЯ