«Росатом» ждет решения кабмина по ледоколу «Лидер» в ближайшее время
В «Росатоме» ожидают, что правительство примет решение о строительстве самого мощного в мире атомного ледокола «Лидер» в ближайшие месяцы. Глава госкорпорации Алексей Лихачев заявил журналистам в четверг, что решение кабмина будет зависеть от комплексного подхода государства к Арктике, в том числе от развития месторождений в регионе, передает ТАСС.
По словам Лихачева, в недалеком будущем объем перевозок в восточном направлении Северного морского пути вырастет до 40-65 млн тонн в год. Для этого потребуется обеспечить круглогодичную навигацию.
«Обеспечить ее может только атомный ледокол «Лидер» с новыми скоростными и техническими характеристиками», — сказал глава «Росатома».
Но реализовывать проект в одиночку «Росатом» не готов. Лихачев предположил, что строительство ледокола может осуществляться по схеме ВОО (build own operate, строй-владей-эксплуатируй) в альянсе с крупными компаниями, осваивающими арктические месторождения. В Арктике работают «Роснефть», «Газпром нефть», «Газпром», а также НОВАТЭК Леонида Михельсона. В «Роснефти» от комментариев отказались, в остальных компаниях пока не ответили на запросы РБК.
О том, что строительство «Лидера» стоимостью примерно 80 млрд руб. не попало в текущую редакцию программы развития Арктики, РБК писал летом этого года. Проект так и не получил бюджетных средств.
Старший аналитик Sberbank CIB Валерий Нестеров считает, что пока нет необходимости в ледоколе «Лидер»: реализация арктических проектов идет с задержкой, а существующие проекты уже обеспечены транспортом. «Это важный проект, который обеспечит круглогодичное функционирование Северного морского пути, но в существующих временных рамках (запуск планировался на 2020–2023 годы. — РБК) нецелесообразен», — говорит эксперт.
По мнению Нестерова, с учетом западных санкций и в условиях нехватки средств у самих нефтегазовых компаний не будет особого желания участвовать в таком масштабном проекте.
Ранее гендиректор «Звезды» Сергей Целуйко сообщал ТАСС, что «Звезда» начала оформление документов для получения лицензии на атомное судостроение. Также сообщалось, что судостроительный комплекс ведет строительство самого большого сухого дока в России, где можно будет строить атомный ледокол «Лидер».
Глава ОСК Алексей Рахманов сообщал, что компания может строить «Лидер» либо на Балтийском заводе в случае его модернизации, либо на «Северной верфи» с достройкой на Балтзаводе.
Новый ледокол мощностью силовой установки 120 МВт пока обсуждается только как проект, возможный к реализации. «Лидер» должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути при толщине льда свыше 4 м. Ранее сообщалось, что стоимость судна может составить 70 млрд рублей.
Рахманов отмечал, что стоимость ледокола может достигнуть порядка 90 млрд рублей.
В настоящее время самым мощным в мире ледоколом является ЛК-60 проекта 22220 мощностью силовой установки 90 МВт. Головной атомный ледокол «Арктика» этого проекта был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 года. Его стоимость составляет порядка 47 млрд рублей.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ