Главная » В мире » Венгерские МиГи уйдут с молотка
В мире Татьяна Милская 02.11.2017 0 0

Венгерские МиГи уйдут с молотка

Венгрия выставляет на аукцион свои многоцелевые истребители МиГ-29. Торги запланированы с 14 по 16 ноября. Главный лот – 23 самолета, 20 двигателей для них, более 1 тысячи запасных деталей и даже ракетное вооружение. Начальная цена – 18 миллионов долларов, сообщает издание Janes.

Венгрия выставила на аукцион 23 списанных военных самолета МиГ-29 советского и российского производства. Об этом говорится в публикации британского издания Defence&Security Intelligence&Analysis, специализирующегося на освещении событий в сфере военной техники и вооружения.

«Стартовая цена за эти машины составляет 4,8 млрд местных форинтов ($18 млн). Кроме того на аукцион выставлены также 20 двигателей к истребителям этого типа, более 1200 запчастей и некоторое количество ракет, которые способны нести МиГ-29», — отмечается в публикации издания.

Там сказано, что заявку на участие в аукционе заинтересованные стороны могут подать в период с 14 по 16 ноября, а итоговая сделка должна получить одобрение России.

В каком техническом состоянии находится боевая техника, неизвестно. Но вряд ли в хорошем. Так как венгерские МиГ-29 не летали уже 7 лет и долгое время стояли под открытым небом на авиабазе Кечкемет.

Партию МиГ-29 Венгрия получила в 1993 году. Но в 2010 году местные ВВС сняли эти боевые машины с вооружения. Европейская страна решила покупать шведские многоцелевые истребители Saab Gripen.

По данным агентства, на торги также выставлены 20 двигателей от этих истребителей и более тысячи запасных частей. Торги должны стартовать 14-16 ноября, однако их проведение необходимо согласовать с Москвой. Отмечается, что выставленные на продажу машины последний раз поднимались в воздух семь лет назад. Некоторые из них долгое время хранились под открытым небом на аэродроме Кечкемет.

Партия самолетов МиГ-29 была поставлена в Венгрию в 1993 году в счет погашения долга СССР. После вступления в НАТО Венгрия отказалась от советских машин и начала переходить на шведские JAS-39 Gripen.

Как уточняется, последний раз самолеты поднимались в воздух 7 лет назад, их текущее техническое состояние неизвестно. Некоторые из них очень долго хранились под открытым небом на аэродроме Кечкемет. Итоговая сделка должна получить согласие РФ.

В 1993 Российская Федерация поставила Венгрии 28 МиГ-29 в счет погашения части долга СССР. В 2010 г Будапешт принял на вооружение шведские самолёты Saab JAS 39 Gripen, отказавшись от использования МиГ.

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — «точка опоры») — советский и российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Он предназначен для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника ночью и днём, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели.

МиГ-29 — один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения. Канадский лётчик-истребитель Боб Уэйд с общим налётом более 6500 часов (он стал одним из первых западных лётчиков, пилотировавших этот самолёт) заявил:

«Я поражён маневренностью и управляемостью этого истребителя, особенно его способностью изменять свою ориентацию в полёте. Это истребитель с потрясающей поворотливостью. Мне не дозволено делать непосредственных сравнений с каким-либо конкретным западным истребителем, но я могу сказать, что его характеристики при воздушном показе вплоть до участка малых скоростей полётной области не уступают или превосходят то, что выполняется на западных истребителях».

МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, «Мираж 2000»). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительного манёвра с большими перегрузками.

МиГ-29 может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли.
Кабина МиГ-29 просторна и накрывается большим фонарём, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "В мире" ЗА СЕГОДНЯ