Главная » В мире » Американские ученые выявили причину преждевременного старения женской половины населения планеты
В мире Карина Годинская 19.01.2017 0 0

Ученые узнали, почему женщины стареют раньше. Оказалось, что виной всему малоподвижный образ жизни.

Исследования американских ученых и их наблюдения за здоровьем пожилых дам показали, что сидячее времяпрепровождение стимулирует старение клеток на генетическом уровне. По словам научного сотрудника Калифорнийского университета Алладина Шадияба, хронологический возраст не всегда соответствует биологическому, и часто случается так, что человек выглядит намного старше своих прожитых лет.

Эксперты изучили теломеры (кончики хромосом). Они расположены в ядре каждой клетки организма Homo sapiens. Функция теломеров – защита ДНК от повреждений. С каждым новым делением клетки теломеры укорачиваются, а когда размер кочика хромосомы становится слишком коротким для следующего деления – клетка отмирает.

Не так давно специалисты выяснили, что на состояние теломеров влияет не только возраст человек, но также уровень жизни (бедность или даже нищета), психологическое состояние (стресс, депрессия). При этих процессах в клетках выделяются оксиданты, которые «укорачивают» теломеры.

Попутно с изучением теломеров группа исследователей под руководством Шадияба выделили еще один фактор, который оказывает влияние на процесс старения. Своим открытием они обязаны наблюдению за полутора тысячами пожилых женщин в возрасте от 64 до 95 лет. Они добровольно сдали необходимые анализы и предоставили информацию о своем распорядке дня с помощью браслетов-акселерометров. Выяснилось, что на длину теломеров повлияли два обстоятельства: как много они проводили времени сидя на одном месте и как часто делали гимнастические упражнения.

Эксперимент показал, что дамы, проводившие в кресле более 10 часов ежедневно, укорачивали теломеры на 170 единиц. Это старило их примерно лет на 9-10. Занятия гимнастикой влияли на длину теломеров еще активнее. Всего полчаса физкультуры каждый день достаточно для того, чтобы теломеры пассивных женщин сокращались с той же скоростью, что и у активных сверстниц.

Ученые заявили, что сокращение теломеров вызывает не только преждевременное старение, но и развитие нервных заболеваний, болезней мозга, онкологии. Также у таких людей медленнее заживают раны и срастаются кости.

АКТУАЛЬНО: "В мире" ЗА СЕГОДНЯ