Главная » Наука » Учёные из РФ готовы заняться разработкой технологии 3D-печати из лунного грунта
Наука Татьяна Милская 06.11.2017 0 0

Учёные из РФ готовы заняться разработкой технологии 3D-печати из лунного грунта

Специалисты Томского политехнического и Томского государственного архитектурно-строительного университетов обсуждают совместный проект по разработке инновационных технологий для строительства различных сооружений на Луне.

В конце октября, напомним, Ракетно-космическая корпорация (РКК) «Энергия» подробно рассказала об этапах и сроках реализации российской лунной программы. Она, в частности, предполагает, что к 2050 году на естественном спутнике нашей планеты должна быть сформирована полноценная база. Для её строительства планируется использовать в том числе ресурсы, доступные непосредственно на Луне.

Для изготовления элементов будущей станции и других лунных объектов томские учёные предлагают задействовать метод 3D-печати.

«Мы можем по заказу госкорпорации Роскосмос создать технологию 3D-печати из лунного грунта», — говорят исследователи.

Иными словами, российские учёные готовы заняться разработкой специальной установки, которая позволит формировать элементы будущей лунной базы из материала, одним из компонентов которого станет реголит.

«Уже сейчас Роскосмос заявляет о том, что ему нужны в будущем специалисты, которые будут осваивать Луну, вести там строительство лунных баз. Создавая новые технологии для строительства объектов на Луне, мы сможем осуществлять подготовку таких специалистов. Но для этого мы должны чётко понимать, какие технологии там должны использоваться, ведь раньше на Луне никто ещё не строил», — добавляют томские специалисты.

Сотрудники Томского политехнического университета, при совместной работе с РКК «Энергия», разработали первый в мире 3D-принтер, способный создавать нужные детали для МКС. Это позволит астронавтам самостоятельно распечатывать нужные механизмы, а не ждать поставок с Земли. Такое нововведение окажет колоссальное влияние, так как ремонт и обслуживание оборудования будет происходить в кротчайшие сроки.

Создатели нового метода также отметили, что их принцип 3D-печати рассчитан именно на места с малой гравитацией. Таким образом, при более масштабном использовании, можно создавать лунные модули и жилища. В качестве основного материла используется непосредственно грунт с Луны. Это позволит существенно сократить время и расходы, так как не придётся переправлять материалы с Земли, а достаточно будет лишь единожды выслать команду с необходимым оборудованием.

Группа ученых спрогнозировала возможный взрыв Луны, который неминуемо приведет к гибели человечества, передает ToDay News Ufa. Специалисты отмечают, что Луна замедляет вращение Земли вокруг солнца. А при ее отсутствии вращение будет быстрее, что приведет к потере планетой атмосферы.

Кроме того, по словам ученых, Луна стабилизирует наклон земной оси, благодаря чему на Земле смена сезонов проходит стабильно. Однако есть вероятность, что при отсутствии спутника Земля опрокинется набок.

Если это произойдет, то климат на планете станет более суровым, и будет сопровождаться потеплением на полюсах. Итогом этого станет затопление плодородных земель. Однако в настоящее время ученые отмечают, что предпосылки для взрыва Луны не наблюдаются.

Международный коллектив ученых заявил о том, что в недрах Луны есть вода, о чем отмечается на сайте Брауновского университета. Полный текст исследования был обнародован в журнале Nature Geoscience.

Выводы планетологов основаны на данных, полученных с индийского лунного спутника Chandrayaan-1. В ходе работы ученые, используя спектральный анализ, определили химический состав древних вулканических отложений на поверхности небесного тела. В итоге оказалось, что они богаты водой.

Ученые полагают, что вода попала на поверхность спутника вместе с вулканическими породами в древности. Однако по расчетам специалистов, Луна и сейчас содержит воду. Ожидается, что воду на Луне можно будет извлечь и использовать в грядущих лунных миссиях.