Совет Федерации (СФ) обращает внимание на необходимость защиты российской образовательной системы от деструктивного влияния Запада, сообщил депутат Госдумы, член президиума ЦК КПРФ Дмитрий Новиков на пресс-конференции, ссылаясь на доклад временной комиссии Совфеда по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ.
«Он (доклад) обращает внимание на необходимость защиты нашей образовательной системы от целенаправленного воздействия Запада в целях трансформации этой системы», — заявил Новиков.
Он отметил, что министерство образования и науки РФ во главе с Ольгой Васильевой понимает эту проблему, однако, по мнению КПРФ, в решении этой проблемы нужно действовать более энергично.
Ранее комиссия Совета Федерации подготовила предварительный доклад о необходимости противодействия внешнему вмешательству в дела РФ. Наряду с предложениями по защите государственного суверенитета и избирательного процесса, парламентарии рекомендовали законодателям и ведомствам разработать ответные меры зеркального характера на дискриминацию американских властей в отношении российских СМИ.
Глава Сбербанка Герман Греф назвал Америку великолепным примером 40-летних неудачных реформ систем образования, несмотря на гигантские усилия в ее трансформации.
«Америка — великолепный кейс. Они столько раз перекроили свою систему образования, каждый раз настолько неудачно, что это стоит изучить просто. Они за 40 лет несколько раз перекроили систему образования», — сказал Греф, выступая на заседании «Непрерывное обучение: как его использовать при развитии талантов в новом мире работы».
По его мнению, бывший президент США Джордж Буш ввел наиболее «адекватную систему образования», в то время как Билл Клинтон, несмотря на старания, получил обратный эффект. Греф добавил, что после всех проведенных реформ США оставались в списках вторых и третьих десятков по уровню грамотности, чтения, владения математикой. «Хотя страна предпринимала гигантские усилия в трансформации образования», — считает глава крупнейшего российского банка.
При этом на первые места, по словам Грефа, вышли те страны, которые не ставили перед собой задачи перевернуть систему образования, такие как Финляндия и Канада. «Они (другие страны — ред.) пошли путем комбинации Нard skills и Soft skills. И вот как только стало понятно, что это очень важная тема, а не баловство, в США такие вещи как театры, театральные постановки, танцы были вычеркнуты в пользу Нard skills», — резюмировал Греф.
Важное направление развития российских вузов сегодня связано с повышением их международной конкурентоспособности. Проект «5-100», реализация которого началась в мае 2013 года, предполагает, что пять российских вузов к 2020 году войдут в первую сотню ведущих университетов мира. Каких результатов удалось добиться отечественным вузам на сегодняшний день? Помогло ли участие в Проекте университетам повысить свои показатели? Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказала заместитель министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова.
Одним из двенадцати российских вузов, вошедших в Шанхайский предметный рейтинг университетов Global Ranking of Academic Subjects (ARWU), стал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).
Комментируя попадание университета в один из наиболее авторитетных мировых рейтингов, ректор СПбПУ Андрей Рудской отметил, что «вуз движется в правильном направлении и не будет останавливаться на достигнутом».
По его словам, за последний год проделана «существенная работа для развития фундаментальных и прикладных исследований, которые призваны обеспечить лидирующие позиции СПбПУ в России и мире по приоритетным направлениям».
Среди «преимущественно сильных научных направлений», реализуемых университетом, ректор назвал физику, новые материалы, передовые производственные технологии и энергетику. Все они соответствуют основным вызовам технологических рынков, добавил он.
Ректор также отметил, что «обеспечение международного признания научных исследований и проектов стало возможным благодаря созданию новых центров компетенций, которые объединяют лучшие научные школы СПбПУ». Так, например, одной из стратегических академических единиц университета стала «Высшая школа прикладной физики и космических технологий».
Эта структура создана в рамках программы повышения конкурентоспособности вуза. «Являясь, по сути, научно-образовательным центром, она объединяет самые успешные научные коллективы и направления подготовки в области фундаментальной и прикладной физики, электроники, нанотехнологий, систем связи и космических технологий», – пояснил Рудской.
Двенадцать российских вузов вошли в Шанхайский предметный рейтинг университетов Global Ranking of Academic Subjects (ARWU), среди которых лучших результатов добился МГУ Ломоносова, сообщила пресс-служба проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», подготовившего русскоязычную версию рейтинга.