Главная » Наука » Астрономы отыскали новейшую экзопланету с приемлемым для жизни условием
Наука Татьяна Милская 18.11.2017 0 0

Астрономы отыскали новейшую экзопланету с приемлемым для жизни условием

Экзопланета под кодовым названием Ross 128 b, которая может оказаться пригодной для жизни, находится в 11 световых годах от Земли.

Учёные из Европейской южной обсерватории (ESO) выявили планету, подобную Земле, которая расположена всего в 11 световых годах от Солнечной системы. Об этом сообщается на официальном сайте ESO.

Новая планета получила название Ross 128 b, она вращается вокруг «спокойной» звезды Ross 128. На этой звезде, отмечают эксперты, не случаются сильные вспышки, а также резкие увеличения рентгеновского и ультрафиолетового излучения. При этом планета находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Земля по отношению к Солнцу. Однако Ross 128 является тусклым и холодным красным карликом, потому планета получает в 1,38 раза больше энергии, чем Земля от своей звезды.

Температура на поверхности обнаруженной планеты колеблется от минус 60 до плюс 20 градусов Цельсия. Учёные характеризуют эти температуры как умеренные. В то же время пока не известно, может ли существовать вода на поверхности Ross 128 b.

Росс 128b совершает оборот вокруг звезды за 9,9 дня, насколько понятно, находится она в 20 раз ближе к собственной звезде, чем Земля к Солнцу, однако при всем этом получает только в 1,38 раз больше энергии.

Обычно красные карлики непригодны для жизни, так как на их поверхности появляются вспышки, порождающие высокоэнергетическое излучение. Красный карлик Ross 128 и планета Ross 128 b в представлении художника. По предварительным подсчетам, планета получает всего в 1,38 раза больше энергии в сравнении с Землей.

К 2020-му году планируется запуск нового сверхмощного телескопа, при помощи которого ученые смогут определить, присутствуют ли в атмосфере потенциально обитаемой планеты кислород либо метан. Открытая в следующем году, она вращается вокруг звезды Проксима Центавра, популярной как довольно активный красный карлик. Однако некоторые красные карлики могут навредить планетам сильными вспышками. Статья размещена в журнале Astronomy & Astrophysics. По подсчетам астрономов, ее равновесная температура составляет от -60º до 20º C, благодаря холодной и слабой природе звезды, температура поверхности которой приблизительно вдвое ниже, чем у Солнца. Но только совсем недавно удалось обосновать, что Ross 128 имеет планету.

В отличие от своего звёздного «собрата», Проксимы Центавры, звезда Ross 128 ведёт себя довольно тихо, творя не менее подходящие условия на собственной планете. Предположительно, на планете есть вода в жидком виде. Показатели температура и радиация на Ross 128 b близки к земным, а ее звезда относительно спокойна, что увеличивает шансы на существование на ней инопланетян. Ученые считают, что планета колеблется в рамках от -60 ° C до + 20 ° C, которые считаются умеренными. Интересно, что звезда, вокруг которой вращается Ross 128 b, поэтапно приближается к Солнечной системе. Именно поэтому приемнику HARPS потребовалось целое десятилетие наблюдений для того, чтобы найти экзопланету Ross 128 b.

Напомним, ученые так и не смогли найти источник загадочных потоков антиматерии, атакующих Землю из космоса. Не помогли даже наблюдения за соседними пульсарами, которые длились почти десять лет, говорится в статье, которая опубликована в журнале Science. При этом ученые указывают на экзотическое происхождение этих антиматерий.

Обсерватория HAWC, при помощи которой проводились наблюдения, представляет собой почти 300 ловушек для позитронов – огромных чанов с 200 тоннами тщательно очищенной воды. Как только космические лучи попадают в жидкость, образуется свечение. Выяснилось, что ближайшие к Земле пульсары не являются источником нужных частиц.

Ученые предполагают, что источником антиматерии может быть темная материя, однако пока официальных заявлений по этому поводу не поступало, поскольку необходимо детально проверить все варианты гипотезы.

Добавим, началось все в 2008 году. Тогда позитроны высоких энергий были зафиксированы в околоземном космическом пространстве, причем, в немалом количестве. Исследователи до сих пор не могут понять, что именно вызывает загадочный поток антиматерии.

Ранее сообщалось, что российский миллиардер Юрий Мильнер намерен отправить миссию к спутнику Сатурна, который может скрывать следы жизни. Предприниматель хочет выяснить, есть ли на южном полюсе Энцелада молекулы, свидетельствующие о протекающих органических реакциях.