Главная » Разное » Суд приговорил фигурантов дела о гибели 69 человек во время крушения траулера «Дальний Восток» к лишению свободы
Разное nastasia 20.11.2017 0 0

Суд приговорил фигурантов дела о гибели 69 человек во время крушения траулера «Дальний Восток» к лишению свободы

Южно-Сахалинский городской суд приговорил фигурантов дела о гибели 69 человек во время крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море к лишению свободы на срок от 5 лет 8 месяцев до 6,5 лет. Об этом говорится в сообщении Генпрокуратуры, которое поступило в распоряжение Дождя.

Фигуранты признаны виновными по разным уголовным статьям: нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, получение взятки, злоупотребление должностными полномочиями, халатность.

Причиной крушения судна, как установили следователи, стал крен траулера на левый бок, который произошел из-за подъема трала с большим уловом (примерно 130 тонн). При этом затопление произошло не только из-за этого. Роковую роль сыграло состояние траулера во время плавания.

— Это связано с тем, что директор ООО «Магеллан» Егор Гащенкопереоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн, — сообщили в пресс-службе Следственного Комитета России. — В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена. К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.

Алексей Васин и Александр Кудрицкий были заместителями генерального директора компании «Магеллан», которой принадлежал траулер. По версии следствия, они знали о том, что судно ходит перегруженным, однако не сделали ничего для того, чтобы запретить дальнейшее плавание. Помимо этого, компания «Магеллан» так переоборудовала судно в Южной Корее, что оно получило возможность перерабатывать больше рыбы, однако потеряло в остойчивости (свойстве судна плавать, не теряя положения равновесия).

Помимо этого компания не проводила специальную оценку условий труда, работники затонувшего траулера не проходили обучение и проверку знаний требований охраны труда и инструктаж на рабочем месте. Кроме того, в «Магеллане» отсутствовали локальные нормативные акты, которые регламентируют порядок и сроки выплаты заработной платы сотрудникам.

Подозреваемым по делу был и генеральный директор «Магеллана» Егор Гащенко, который объявлен в розыск.

Николай Харченко, будучи начальником отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства, перед выходом траулера в море знал о том, что отсутствует документация о системе управления безопасностью. Однако он проигнорировал этот факт и выдал временное разрешение.

Никодименко был государственным инспектором Росрыболовства. Он проверял судно и видел нарушения, но за несколько дней до катастрофы получил взятку в $500 и закрыл на все глаза.

Борисов был капитаном судна. Несмотря на все проблемы, он повел траулер в море.

Напомним, БАТМ «Дальний Восток», приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец – ООО «Магеллан»), затонул в течение 15 минут в ночь на 2 апреля 2015 года в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту были 132 человека, из них 62 человека погибли, семеро пропали без вести, 63 рыбака были спасены. Потерпевшими по делу проходят 27 жителей Сахалинской области, 45 жителей Приморского края, 17 жителей других регионов РФ, а также иностранные граждане.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Разное" ЗА СЕГОДНЯ