Роман Семиохин: Каково быть меценатом во время пандемии?
Во время пандемии COVID-19 на первый план вышла благотворительность. От разработки вакцин и средств диагностики до быстрого формирования объединений на местном уровне по доставке продуктов незащищенным слоям населения — различные формы проявления благотворительности помогли не только снизить заболеваемость, но и решить проблемы неравенства в местных сообществах за счет решений, которые действительно изменили жизнь людей.
Лишь по данным отчета Candid, только в мае 2020 года общая сумма крупных пожертвований меценатов составила порядка 10,3 $ млрд.
Организация Council of Foundations сообщила, что около 750 фондов взяли на себя публичное обязательство оптимизировать процессы предоставления грантов в качестве ответных мер на вспышку COVID-19. Финансовая помощь была оказана молниеносно, при этом количество сопутствующих условий было минимальным. Результатом кооперации отдельных меценатов стало выделение крупных грантов без особой бумажной волокиты.
Проживающий на Кипре крупный инвестор и меценат Роман Семиохин вызвался помочь острову после разрушительных лесных пожаров. Предприниматель пожертвовал 500 000 $ на поддержку усилий правительства по оказанию экстренной помощи семьям, чьи дома оказались разрушены или повреждены пожарами.
Имея глубокие знания в сфере высоких технологий, Роман Семиохин сосредоточил свое внимание на проблемах образования, вызванных закрытием школ из-за пандемии коронавируса, и занялся вопросом устранением пробелов в обучении путем разработки инновационных решений в области образования с использованием возможностей технологических достижений и новейших исследований.
Как и любой кризис, пандемия COVID-19 стала трагедией, но в то же время из нее удалось извлечь ценный урок, и меценатам, оказавшимся вынужденными сделать шаг назад, пришлось подумать над вопросом повышения эффективности своей деятельности.
Пандемия и последовавшие за ней локдауны оказали огромное давление на мировую экономику, причем основной удар пришелся на тех, кто находится в «основании пирамиды», то есть на самые бедные категории населения.
Организациям, занимающимся поддержкой недостаточно обслуживаемых сообществ, пришлось оперативно мобилизоваться, чтобы защитить от последствий пандемии свои активы, сохранить налаженные рабочие связи и партнерские отношения и не допустить, таким образом, чтобы вся их упорная работа оказалась перечеркнута.
В условиях, когда всего лишь одно событие оказывает столь разрушительное воздействие на огромное число людей, больше всего страдают самые уязвимые категории населения. Люди, работающие на опасных производственных объектах со слабым соцпакетом или низкой зарплатой, оказались вынуждены постоянно рисковать своей жизнью, продолжая работать в опасных условиях, пытаясь прокормить себя.
Закрытие школ спровоцировало образование огромной пропасти между богатыми и бедными, вынуждая родителей, у которых нет беспроводного домашнего интернета, оплачивать поистине грабительские счета за мобильный трафик, чтобы позволить своему ребенку посещать занятия в дистанционном формате. Во многих странах те, кто находится на задворках общества, например, заключенные и беженцы, и вовсе лишились едва ли не единственного средства к существованию.
В то же время пандемия COVID-19 вызвала массовый порыв благотворительности небывалого размаха. Столкнувшись с бедствием глобального масштаба, благотворительные фонды и отдельные меценаты сумели ловко принять вызов и включиться в борьбу со сложившейся ситуацией.
Пандемия побудила многих копнуть глубже, вынудив изменить сложившиеся подходы к предоставлению грантов и вкладывать доселе небывалые суммы. Кто-то увеличил стандартные коэффициенты выплат в два или даже четыре раза, а некоторые фонды только в 2020 году выделили до 1 $ млрд на помощь в борьбе с COVID-19. Реакция меценатов в ответ на исторический вызов оказалась поистине молниеносной.
Пожалуй, именно сейчас настал тот момент, когда благотворительным организациям следует заняться регулярным увеличением объема и интенсивности пожертвований. На данный момент в США планируется распределить около 1,1 $ трлн, которые находятся в активах благотворительных фондов, помимо еще 120 $ млрд, числящихся на счетах рекомендованных меценатами фондов.
Начиная с самого момента появления COVID-19 в начале 2020 года, непрекращающаяся ни на минуту работа благотворительных фондов проистекала в условиях значительной неопределенности. По мере перехода в постковидную фазу многие такие организации начинают видеть конкретные цели своей деятельности, отталкиваясь от которых они корректируют свои методы и приоритеты и готовят почву для новой эры благотворительности.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 3 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ