Главная » Разное » СМИ: Россия и Украина ведут закрытые переговоры о возобновлении обслуживания самолетов «Руслан»
Разное Татьяна Милская 03.11.2017 0 0

СМИ: Россия и Украина ведут закрытые переговоры о возобновлении обслуживания самолетов «Руслан»

Российская грузовая авиакомпания «Волга-Днепр» и украинское государственное предприятие «Антонов» ведут закрытые переговоры о продлении летной годности самолетов Ан-124—100 «Руслан», но окончательное решение пока не принято из-за сложных отношений между Россией и Украиной, сообщает «Коммерсант« со ссылкой на ряд источников.

Объединенная авиастроительная корпорация России отказалась комментировать возможное возобновление сотрудничества с Украиной по самолетам Ан-124-100 «Руслан» взамен на документацию по продлению ресурса Ил-76.

Собеседник издания в авиаотрасли рассказал, что к настоящему времени достигнуто «понимание о стоимости услуг и месте проведения работ: бригада украинского предприятия займется ими на заводе „Авиастар-СП“ в Ульяновске». Источник отметил, что «в достижении договоренностей заинтересованы обе стороны».

Стороны комментировать эту информацию отказались, но факт переговоров подтвердил собеседник газеты, близкий к правительству Украины. Он также выразил надежду, что договоренности между компанией «Волга-Днепр» и ГП «Антонов» будут достигнуты — «если Верховная рада не поставит политическую целесообразность выше здравого смысла». По мнению источника, в том случае, если украинская сторона «упрется по „Русланам“«, она может получить проблемы с документацией по самолетам Ил-76.

«Волга-Днепр» – один из крупнейших в мире владельцев парка транспортных самолетов «Руслан» (12 лайнеров) производства украинского ГП «Антонов». ГП «Антонов» может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании «Волга-Днепр», получив взамен документацию для продления ресурса самолетов Ил-76 в авиапарке Минобороны Украины, сообщил «Коммерсантъ».

«В достижении договоренностей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами. Пока есть понимание о стоимости услуг и месте проведения работ: бригада украинского предприятия займется ими на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске», — пояснил собеседник издания.

ГП «Антонов» в сентябре 2015 г. вышло из украинско-российского СП «ОАК—Антонов» по распоряжению правительства Украины.

«Волга-Днепр» занимается доставкой грузов в рамках крупных международных контрактов, включая контракты для европейцев. Один из самых важных из них для ЕС — авиакомпания не первый год перевозит производимые в Европе спутники на космодром Куру во Французской Гвиане.

Авиакомпания «Волга-Днепр» занимает лидирующие позиции на мировом рынке авиаперевозок крупногабаритных и сверхтяжелых грузов.

Среди клиентов «Волга-Днепр» — государственные и коммерческие организации, работающие в таких сферах, как нефтегазовая промышленность, энергетика, тяжелое машиностроение, автомобилестроение, строительство, авиакосмическая промышленность, сельское хозяйство, телекоммуникации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуации, сообщается на сайте авиакомпании.

Согласно материалу, украинское госпредприятие «Антонов» может согласиться продлевать летную годность самолетов российской компании «Волга-Днепр» в Ульяновске, хотя сотрудничество стран в авиапроме демонстративно прервали после присоединения Крыма. Взамен Киев может получить документацию для продления ресурса военно-транспортных самолетов Ил-76.

В Херсонской области Украины начались испытания зенитных ракет. Военный эксперт Александр Пылаев в эфире радио Sputnik выразил сомнение по поводу возможностей Киева создать высокотехнологичное вооружение.

Летные испытания зенитных ракет средней дальности начались в четверг в Херсонской области, сообщила пресс-служба командования воздушных сил ВС Украины.

«Сегодня, 2 ноября, на временной площадке вблизи населенного пункта Александровка Херсонской области начались контрольные летные испытания зенитных управляемых ракет средней дальности», – говорится в сообщении командования, размещенном в Facebook.

По данным ведомства, к проведению испытаний привлекаются экипажи военной авиации, подразделения зенитно-ракетных, радиотехнических войск, войск связи и беспилотной авиации воздушных сил ВС Украины.

«С целью приобретения боевого опыта применения зенитных ракетных систем, проверки качества восстановленных боеприпасов, в рамках проведения испытаний, боевые расчеты подразделений зенитных ракетных войск будут отрабатывать практические задачи с боевыми (и имитируемыми) пусками зенитных управляемых ракет по воздушным целям – беспилотным летательным аппаратам типа ВР-3 «Рейс»», – добавили в ведомстве.

Военный эксперт Александр Пылаев в эфире радио Sputnik выразил мнение, что если будет налажено серийное производство данных ракет, Киев не преминет использовать это в политических целях.

«В целом научный потенциал у Украины еще не исчерпан, там есть инженеры, которые в принципе могут работать над созданием зенитных ракет, в том числе средней дальности. Преимущественно это будут технологии, которые существуют на ракетах С-200, хорошо представленных на Украине. Что касается России, то по отношению к ней, по-моему, это не является угрозой. Поскольку известно, что мы не планируем нанесения воздушных ударов по территории Украины. Серийное производство этих ракет, если будет налажено, будет одним из политических поводов, торжественным представлением новой боеспособности Украины в «войне» с Российской Федерацией, которая не идет», – сказал Александр Пылаев.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!

АКТУАЛЬНО: "Разное" ЗА СЕГОДНЯ