В Совфеде призвали к защите российского образования от влияния Запада
Совет Федерации (СФ) обращает внимание на необходимость защиты российской образовательной системы от деструктивного влияния Запада, сообщил депутат Госдумы, член президиума ЦК КПРФ Дмитрий Новиков на пресс-конференции, ссылаясь на доклад временной комиссии Совфеда по защите госсуверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ.
«Он (доклад) обращает внимание на необходимость защиты нашей образовательной системы от целенаправленного воздействия Запада в целях трансформации этой системы», — заявил Новиков.
Он отметил, что министерство образования и науки РФ во главе с Ольгой Васильевой понимает эту проблему, однако, по мнению КПРФ, в решении этой проблемы нужно действовать более энергично.
Ранее комиссия Совета Федерации подготовила предварительный доклад о необходимости противодействия внешнему вмешательству в дела РФ. Наряду с предложениями по защите государственного суверенитета и избирательного процесса, парламентарии рекомендовали законодателям и ведомствам разработать ответные меры зеркального характера на дискриминацию американских властей в отношении российских СМИ.
Глава Сбербанка Герман Греф назвал Америку великолепным примером 40-летних неудачных реформ систем образования, несмотря на гигантские усилия в ее трансформации.
«Америка — великолепный кейс. Они столько раз перекроили свою систему образования, каждый раз настолько неудачно, что это стоит изучить просто. Они за 40 лет несколько раз перекроили систему образования», — сказал Греф, выступая на заседании «Непрерывное обучение: как его использовать при развитии талантов в новом мире работы».
По его мнению, бывший президент США Джордж Буш ввел наиболее «адекватную систему образования», в то время как Билл Клинтон, несмотря на старания, получил обратный эффект. Греф добавил, что после всех проведенных реформ США оставались в списках вторых и третьих десятков по уровню грамотности, чтения, владения математикой. «Хотя страна предпринимала гигантские усилия в трансформации образования», — считает глава крупнейшего российского банка.
При этом на первые места, по словам Грефа, вышли те страны, которые не ставили перед собой задачи перевернуть систему образования, такие как Финляндия и Канада. «Они (другие страны — ред.) пошли путем комбинации Нard skills и Soft skills. И вот как только стало понятно, что это очень важная тема, а не баловство, в США такие вещи как театры, театральные постановки, танцы были вычеркнуты в пользу Нard skills», — резюмировал Греф.
Важное направление развития российских вузов сегодня связано с повышением их международной конкурентоспособности. Проект «5-100», реализация которого началась в мае 2013 года, предполагает, что пять российских вузов к 2020 году войдут в первую сотню ведущих университетов мира. Каких результатов удалось добиться отечественным вузам на сегодняшний день? Помогло ли участие в Проекте университетам повысить свои показатели? Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказала заместитель министра образования и науки Российской Федерации Людмила Огородова.
Одним из двенадцати российских вузов, вошедших в Шанхайский предметный рейтинг университетов Global Ranking of Academic Subjects (ARWU), стал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ).
Комментируя попадание университета в один из наиболее авторитетных мировых рейтингов, ректор СПбПУ Андрей Рудской отметил, что «вуз движется в правильном направлении и не будет останавливаться на достигнутом».
По его словам, за последний год проделана «существенная работа для развития фундаментальных и прикладных исследований, которые призваны обеспечить лидирующие позиции СПбПУ в России и мире по приоритетным направлениям».
Среди «преимущественно сильных научных направлений», реализуемых университетом, ректор назвал физику, новые материалы, передовые производственные технологии и энергетику. Все они соответствуют основным вызовам технологических рынков, добавил он.
Ректор также отметил, что «обеспечение международного признания научных исследований и проектов стало возможным благодаря созданию новых центров компетенций, которые объединяют лучшие научные школы СПбПУ». Так, например, одной из стратегических академических единиц университета стала «Высшая школа прикладной физики и космических технологий».
Эта структура создана в рамках программы повышения конкурентоспособности вуза. «Являясь, по сути, научно-образовательным центром, она объединяет самые успешные научные коллективы и направления подготовки в области фундаментальной и прикладной физики, электроники, нанотехнологий, систем связи и космических технологий», – пояснил Рудской.
Двенадцать российских вузов вошли в Шанхайский предметный рейтинг университетов Global Ranking of Academic Subjects (ARWU), среди которых лучших результатов добился МГУ Ломоносова, сообщила пресс-служба проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», подготовившего русскоязычную версию рейтинга.
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ