Реакция России о решении Twitter запретить рекламу аккаунтов RT и Sputnik
МИД России обещал ответить на очередные ограничения, принятые в США по отношению к российским СМИ. Речь, в частности, идет о снятии рекламы со страниц телеканала Russia Today (RT) и агентства Sputnik в социальной сети Twitter.
Блокировка Twitter рекламы каналов, принадлежащих RT и Sputnik, означает, что США решили идти по пути сужения контента RT без использования госструктур, американские оппоненты могут испытать те же неудобства, заявил РИА новости в четверг глава комиссия Совета Федерации по защите госсуверенитета Андрей Климов.
По заявлению компаний, это решение основано на работе в связи с расследованием вмешательства этих агентств в президентские выборы в США. В свою очередь заместитель главного редактора телеканала RT Кирилл Карнович-Валуа рассказал ранее в четверг, что компания Twitter сама предлагала RT разместить большой объём рекламы на своей платформе во время предвыборной кампании 2016 года в США, но телеканал отказался, а затраченные в итоге каналом средства на рекламу были направлены не на продвижение контента RT по предвыборной тематике, а на общий промоушен аккаунтов.
«Моя точка зрения: США начали очень неприлично реагировать на наше предупреждение (по RT). Они не используют госструктуры, не используют свои СМИ, например «Радио свободы» или телеканал «Настоящее время», — отметил сенатор.
Главный редактор Russia Today Маргарита Симоньян заявила, что, запретив рекламу телеканала, компания Twitter фактически расписалась в сотрудничестве с американским спецслужбами и предположила, что американские СМИ столкнутся с ответными мерами в РФ.
«Я, признаться, не верила, что Twitter управляют американские спецслужбы, мне казалось это теорией заговора. Но Twitter только что сам в этом признался. Очень жаль», — сказала Симоньян «Интерфаксу» в четверг.
«Особенно жаль, что американские СМИ в России теперь, вероятно, почувствуют всю нежность российских ответных мер», — добавила она.
Ранее в четверг компания Twitter сообщила в своем блоге, что запретила RT и Sputnik размещать рекламу в своих аккаунтах, решение вступает в силу немедленно.
Twitter указывает, что оно основано на исследовании компании по американским выборам 2016 года и на заключении разведывательных служб США о попытках RT и Sputnik повлиять на исход голосования.
«Нам было нелегко принять это решение, и мы идем на этот шаг сейчас в рамках приверженности предоставления честных услуг пользователям Twitter», — говорится в сообщении социальной сети. В нем отмечается, что RT и Sputnik при этом могут остаться пользователями платформы.
Помимо этого Twitter отправит на благотворительные цели 1,9 миллиона долларов доходов, полученных от продажи рекламы RT и Sputnik с 2011 года».
Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что решение руководства соцсети Twitter по RT и Sputnik — очередной агрессивный шаг, направленный на блокировку деятельности российских СМИ, который является результатом давления американского истеблишмента и спецслужб.
«Ответные меры, естественно, последуют», — сказала Захарова.
Она отметила, что воспрепятствование деятельности российских СМИ является грубым нарушением США международного права. Также Захарова высказала мнение, что присоединение Twitter к кампании по противодействию российским журналистам «свидетельствует о беспрецедентной атаке американских силовиков на СМИ».
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!
- 0 КОММЕНТАРИЕВ
- ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ