Главная » Наука » Комета плюнула в «Розетту» сжатым газом
Наука Татьяна Милская 29.10.2017 0 0

Комета плюнула в «Розетту» сжатым газом

Незадолго до своей гибели зонд Rosetta зафиксировал и изучил мощный выброс с кометы Чурюмова-Герасименко. Анализ показал, что под поверхностью кометы могут скрываться неизвестные источники энергии.

Масштабные выбросы газа и пыли, которые происходят на кометах по мере их движения близко к Солнцу, не всегда связаны только с нагревом их поверхности его лучами. Порой причиной могут быть внутренние источники, пришли к выводу ученые, проанализировав в деталях сильный выброс, случившийся на комете Чурюмова-Герасименко в прошлом году.

Несмотря на то, что миссия Rosetta, изучавшая эту комету, окончилась более года назад, с 2014 года ученым удалось собрать огромный объем данных, потому научные открытия на их основе продолжают публиковаться в научных журналах.

Сделать очередное открытие позволил анализ выброса, который произошел на комете летом 2016 года, незадолго до завершения работы миссии. Во время восхода Солнца над областью Имхотеп 3 июля 2016 года в этом месте произошел мощный выброс вещества в космическое пространство, а сам орбитальный аппарат Rosetta в этот момент как раз совершал очередной виток над этой областью.

Это позволило аппарату буквально нырнуть в поднявшееся над кометой облако и исследовать его состав, а научные камеры в этот момент смотрели точно в место выброса.

Исследователь Юрген Блум из Технологического университета Брауншвейга вместе с командой смог выяснить, как именно образовалась знаменитая «утиная комета», также известная как комета Чурюмова — Герасименко.

Как сообщает издание TerrNews, данные были получены после завершения миссии Rosetta.
По данным ученых, объект 67P сформировался еще в начале существования Солнечной системы. Скопления микроскопической пыли под воздействием гравитации образовали своеобразную космическую «гальку».

Издание уточняет, что в ходе «нежного гравитационного коллапса» сформировалась комета, длина которой составляет около 4,3 километра.

Исследовали полагают, что отсутствие солнечного воздействия позволило комете сохраниться на протяжении миллиардов лет. При помощи результатов исследования предполагается получить информацию о формировании других небесных тел.

Напомним, в сентябре 2016 года космический аппарат Rosetta столкнулся с кометой Чурюмова — Герасименко во время контролируемого спуска на нее.

Специалисты завершили очередной этап исследования кометы 67Р. Ученые использовали в своих экспериментах данные, которые были собраны после завершения миссии Rosetta. Эти сведения позволили исследовать происхождения небесного тела. Ученым удалось выяснить, что комета состоит из ледяных осколков и мелких камушек.

На основе этой информации эксперты сделали вывод, что данный материал стал основой образования не только комет, но и близлежащих планет. Ученые считают, что в момент создания Солнца вокруг него образовался круг из микроскопической пыли и камней. Именно из этого диска в последующем были образованы все планеты Солнечной системы и прочие небесные тела, в том числе и комета 67Р.

Ученые обнаружили, что комета 67Р имеет слишком большую орбиту. Она движется очень далеко от Солнца, поэтому ей и удалось сохранить свое первозданное состояние. Эксперты не исключают того, что небесное тело старше самого светила. В дальнейшем ученые хотят использовать данные о комете 67Р для изучения принципов формирования планет.