Главная » Экономика » План Карлова не решит проблем "ВИМ-Авиа", заявил Соколов
Экономика Татьяна Милская 17.11.2017 0 0

План Карлова не решит проблем «ВИМ-Авиа», заявил Соколов

Росавиация представила Минтрансу свое заключение по плану бизнесмена Бориса Карлова о спасении «ВИМ-Авиа»; эти меры не решают проблем авиакомпании, заявил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«ВИМ-Авиа» в октябре прекратила полеты из-за финансовых проблем. Ее кредиторская задолженность, по данным Росавиации, составляет около 10 миллиардов рублей. Глава Минтранса говорил, что сертификат эксплуатанта перевозчика приостановлен.

Бизнесмен Борис Карлов и его компания Aurora Investments совместно с банками-кредиторами и сотрудниками финансовой дирекции «ВИМ-Авиа» представили Минтрансу и Росавиации план выхода из кризиса. Министерство, в свою очередь, поручило Росавиации рассмотреть этот план и представить свою позицию.

«Да, заключение представлено в Минтранс, это скорее не план, а некие декларации, не имеющие под собой реальных просчитанных финансовых моделей, инвестиционных предложений, вопросов решения социальных проблем в компании, поэтому какой-то системный анализ без наличия четкой структурной программы, провести нельзя», — сказал Соколов журналистам, добавив, что ни один инвестор пока не высказал заинтересованность в реализации этого плана.

Арбитражный суд Москвы по заявлению банка «Авангард», входящего в топ-100 в России по величине активов, наложил арест на имущество авиакомпании «ВИМ-Авиа», в том числе на 156 спасательных жилетов и 197 женских трикотажных кардиганов, следует из опубликованного определения суда.

Суд удовлетворил ходатайство банка о принятии мер по обеспечению его иска к «ВИМ-Авиа» о взыскании 130,6 миллиона рублей и обращении взыскания на заложенное имущество. Банк просил арестовать товары в обороте, находящиеся у него в залоге по договору от 16 июня 2017 года, на сумму иска. Всего в перечне 459 номенклатурных позиций изделий, представляющих собой части конструкции и оборудование воздушного судна.

Иск поступил в арбитраж 7 ноября. Основания исковых требований в материалах суда пока не приводятся. Предварительные слушания по делу суд назначил на 6 декабря.

«ВИМ-Авиа» в октябре прекратила полеты из-за финансовых проблем. Ее кредиторская задолженность, по данным Росавиации, составляет около 10 миллиардов рублей. Глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что сертификат эксплуатанта перевозчика приостановлен.

По данным «РИА Рейтинг», банк «Авангард» на 1 октября занимал 54-е место по величине активов среди российских кредитных организаций.

Эффективность плана бизнесмена Бориса Карлова и его компании Aurora Investments по выводу авиакомпании «ВИМ-Авиа» из кризиса вызывает сомнения, однако не исключено, что компания еще сумеет найти инвесторов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

«ВИМ-Авиа» ранее прекратила полеты из-за финансовых проблем. Ее кредиторская задолженность, по данным Росавиации, составляет около 10 миллиардов рублей, из которых около 7 миллиардов — перед кредитными организациями, лизингодателями, аэропортами и топливо-заправочными комплексами.

Следственный комитет возбудил дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа». Владельцы авиакомпании — Светлана и Рашид Мурсекаевы, как сообщал СК, покинули страну. Басманный суд Москвы отправил под домашний арест гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева. Изначально новым главой проблемного перевозчика должен был стать экс-гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин, однако его назначение не состоялось «по организационным причинам».

Бизнесмен Борис Карлов и его компания Aurora Investments совместно с банками-кредиторами и сотрудниками финансовой дирекции «ВИМ-Авиа» представили Минтрансу и Росавиации план выхода из кризиса. Министерство, в свою очередь, поручило Росавиации рассмотреть этот план и представить свою позицию.

План бизнесмена Карлова рассчитан на три года. Операционная модель предполагает эксплуатацию девяти самолетов и сокращение штата сотрудников с 1250 до 800 человек. Компания после перезапуска своей деятельности сможет выполнять регулярные рейсы на Дальний Восток, в Китай и страны Средней Азии.

Глава Минтранса Максим Соколов в конце сентября заверял, что сотрудники «ВИМ-Авиа» в случае банкротства авиакомпании будут трудоустроены. Ряд авиакомпаний выразили готовность взять на работу сотрудников «ВИМ-Авиа», а Росавиация начала публиковать список вакансий на своем сайте.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько в конце сентября рассказал, что совладелец «ВИМ-Авиа» Рашид Мурсекаев заявил о желании продать авиакомпанию за 1 рубль. «Мурсекаев долго занимался авиабизнесом, пережил не один кризис. Но даже он не увидел перспектив спасения авиакомпании», — отметил Гусаров.

«Варианты спасения могут быть следующие: если кто-то подарит компании сумму примерно в 10 миллиардов рублей или кредиторы прощают долги», — добавил он.

План бизнесмена Карлова рассчитан на три года. Операционная модель предполагает эксплуатацию девяти самолетов и сокращение штата сотрудников с 1250 до 800 человек. Компания после перезапуска своей деятельности планирует выполнять регулярные рейсы на Дальний Восток, в Китай и страны Средней Азии.

Глава Минтранса Соколов в конце сентября заверял, что сотрудники «ВИМ-Авиа» в случае банкротства авиакомпании будут трудоустроены. Ряд авиакомпаний выразили готовность взять на работу сотрудников «ВИМ-Авиа», а Росавиация начала публиковать список вакансий на своем сайте.

Следственный комитет возбудил дело о преднамеренном банкротстве «ВИМ-Авиа». Владельцы авиакомпании — Светлана и Рашид Мурсекаевы, как сообщал СК, покинули страну. Басманный суд Москвы отправил под домашний арест гендиректора «ВИМ-Авиа» Александра Кочнева.

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter!